💩 Статьи

Каков объем внеурочной деятельности за 5 лет согласно новому ФГОС ооо

  1. Новый ФГОС: новые правила игры
  2. Заключение
  3. FAQ

Новый ФГОС: новые правила игры

Современная система образования стремится к всестороннему развитию личности ребенка. Именно поэтому внеурочная деятельность играет важную роль в образовательном процессе. 💡

Новый ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) вводит новые правила, касающиеся организации учебного процесса, в том числе, и внеурочной деятельности.

Ключевая идея — увеличить количество часов, которые ребенок проводит за изучением предметов, не ограничиваясь только учебной программой.

Важно понимать: новый ФГОС не диктует жесткие рамки. Он устанавливает минимальный и максимальный объемы учебных часов, которые могут быть посвящены как аудиторной работе, так и внеурочной деятельности.

Какова же цель?
  • Создать более гибкую систему, которая позволяет образовательным учреждениям адаптировать учебный процесс к потребностям конкретного региона и учеников.
  • Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его интересы и способности.
  • Сделать обучение более интересным и эффективным.
Сколько часов внеурочной деятельности должно быть?

Новый ФГОС устанавливает минимальный и максимальный объем часов внеурочной деятельности для каждого уровня образования:

  • Начальное общее образование (НОО): от 600 до 1350 часов за 4 года обучения.
  • Основное общее образование (ООО): от 800 до 1750 часов за 5 лет обучения.
  • Среднее общее образование (СОО): от 300 до 700 часов за 2 года обучения.

Важно: эти цифры — это не строгие ограничения. Школа сама определяет, сколько часов будет посвящено внеурочной деятельности, исходя из своих возможностей и потребностей учеников.

Как организовать внеурочную деятельность?

Новый ФГОС не только устанавливает количество часов, но и дает рекомендации по организации внеурочной деятельности.

  • Не более 10 часов в неделю: эта норма распространяется на все уровни образования.
  • Разнообразие форм: включает в себя кружки, секции, спортивные занятия, творческие мастерские, экскурсии, походы, проектную деятельность, волонтерство, участие в различных мероприятиях.
  • Гибкий график: внеурочная деятельность может проводиться как в учебное время, так и в выходные дни.
  • Максимальная наполняемость группы: не более 25 человек.
  • Учет индивидуальных потребностей: включите в план разные виды деятельности, чтобы каждый ученик мог найти себе занятие по душе.

Пример: в 5 классе ученики могут посещать кружок по робототехнике, участвовать в спортивных соревнованиях, отправиться на экскурсию в музей или поучаствовать в благотворительном проекте.

Нововведения ФГОС в области внеурочной деятельности:
  • Уменьшение объема внеурочной деятельности на уровне НОО: с 1350 часов до 1320 часов за 4 года обучения.
  • Введение новых правил: ФГОС НОО не применяется для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.
Как правильно организовать внеурочную деятельность?

Советы эксперта:

  • Создайте план: определите, какие виды внеурочной деятельности будут доступны ученикам, сколько часов будет посвящено каждому виду деятельности, как будет организован процесс (группы, расписание, место проведения).
  • Проведите опрос: узнайте, какие виды деятельности интересуют учеников, чтобы сделать внеурочную деятельность более привлекательной.
  • Поощряйте участие: создайте атмосферу взаимоуважения и поддержки, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и мотивированно.
  • Используйте разнообразные методы: делайте занятия интересными и динамичными, используйте интерактивные методы, игры, творческие задания.
  • Сотрудничайте с родителями: информируйте родителей о планах и результатах внеурочной деятельности, привлекайте их к участию в мероприятиях.
  • Помните о безопасности: обеспечьте безопасные условия для проведения внеурочной деятельности, особенно если она проводится за пределами школы.

Заключение

Новый ФГОС ставит перед образовательными учреждениями амбициозную задачу: сделать образовательный процесс более интересным, эффективным и ориентированным на индивидуальные потребности каждого ученика.

Внеурочная деятельность играет ключевую роль в реализации этой задачи.

Она помогает ученикам развивать свои таланты, интересы и способности, формировать ключевые компетенции, необходимые для успешной жизни в современном мире.

FAQ

  • Что делать, если в школе нет достаточного количества часов для внеурочной деятельности?
  • Поговорите с администрацией школы, узнайте, какие возможности есть, чтобы увеличить количество часов внеурочной деятельности.
  • Как заинтересовать учеников внеурочной деятельностью?
  • Предложите разнообразные виды деятельности, учитывайте интересы учеников, организуйте яркие и запоминающиеся мероприятия.
  • Как создать атмосферу взаимоуважения и поддержки на занятиях внеурочной деятельности?
  • Создайте правила группы, где ученики могут выражать свои мнения и чувствовать себя в безопасности.
  • Как оценить эффективность внеурочной деятельности?
  • Проведите опрос учеников и родителей, проанализируйте уровень участия учеников в разных видах деятельности, оцените достижения учеников в разных областях.
Вверх